Печать PDF
(0 голоса, среднее 0 из 5)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
колледжа профессиональных и информационных технологий
№ 86 от 21.03. 2011г.

Положение

о службе содействия трудоустройству выпускников

ГОУ СПО «Ноябрьский колледж  профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Совета Колледжа

№ 93/2 от 21.03.2011г.


1. Обоснование потребности в создании службы содействия трудоустройству выпускников

Служба помощи студентам в области развития профессиональной карьеры является традиционной для зарубежных учреждения профессионального образования, однако она практически полностью отсутствует в учреждениях СПО и ВПО России. В то же время в кризисных условиях мировой экономики, спада производства и потребления особо остро стала проблема трудоустройства молодых специалистов, из числа выпускников учебных заведений, которые только начинают свою трудовую деятельность. В связи с чем, возникает потребность и востребованность в создании новых подразделений в структуре учебных заведений, которые успешно бы решали проблемы трудоустройства своих выпускников. Это подтверждается решением коллегии Министерства образования РФ от 16.07.2001 г. №39-56-56 ин/39-20 «О создании центров содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений высшего профессионального образования», где говорится о необходимости создания и совершенствования служб, способствующих трудоустройству выпускников.

Это выражено и управленческими решениями по созданию центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования в обозначенных ниже Письмах Федерального агентства по образованию:

  • ­ № ИК-35/03 от 18.01.2010 «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».
  • ­ № 184/12-16 от 04.02.2010 «Об апробации автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников в региональных центрах».
  • ­ № 351/12-15 от 02.03.2010 «О предоставлении информации о деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования».
  • ­ № 101-07/21 от 22.06.2010 «О проведении мониторинга деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования в 2010 году».

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность службы содействия трудоустройству выпускников, как новой структурной единицы ГОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий», определяет дальнейшее совершенствование механизма социального партнерства колледжа с работодателями, представителями малого и среднего бизнеса,  представителями общественных организаций, центром занятости, администрацией города, профсоюзными коллективами по вопросам формирования системы трудоустройства, стандартов обучения, создания условий для повышения качества профессиональной подготовки выпускников колледжа (далее служба).

1.2 Решение о создании, реорганизации и ликвидации службы принимается директором колледжа на основании решения совета колледжа.

Работа службы регламентируется приказами Федерального агентства по образованию, учредителя и директора колледжа.

1.3 Штат службы утверждается приказом директора и состоит из сотрудников, постоянно работающих в ГОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий».

II. Цели и задачи службы

2.1. Цели деятельности службы:

  • ­ содействие выпускникам образовательного учреждения в эффективном трудоустройстве, т.е. в оказании помощи в поиске работы, отвечающей полученной профессии/специальности и индивидуальным запросам выпускника;
  • ­ содействие установлению и развитию партнёрских отношений образовательного учреждения с предприятиями и организациями в сфере трудоустройства выпускников;
  • ­ содействие установлению и расширению обратных связей между образовательным учреждением и работодателями в системе управления качеством подготовки рабочих и специалистов.

2.2. Главной задачей службы является содействие занятости учащейся молодежи, трудоустройству и адаптации выпускников образовательного учреждения к рынку труда.

2.3. Основные тактические задачи, обеспечивающие занятость и трудоустройство обучающихся и выпускников образовательного учреждения:

  • ­ сбор и предоставление обучающимся и выпускникам образовательного учреждения информации о спросе и предложении на рынке труда, о потенциальных работодателях и имеющихся у них вакансиях, а также о требованиях работодателей к соискателям данных вакансий;
  • ­ сбор и предоставление работодателям информации об обучающихся и выпускниках образовательного учреждения, нуждающихся в занятости и трудоустройстве, о существующих в образовательном учреждении программах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
  • ­ разработка и реализация программ, организация и проведение различных мероприятий (конференции, семинары, выставки, ярмарки, конкурсы и т.д.), способствующих трудоустройству выпускников.

2.4. Основные стратегические задачи, обеспечивающие занятость и трудоустройство обучающихся и выпускников образовательного учреждения:

  • ­ анализ текущей и перспективной кадровой потребности предприятий и иных потенциальных работодателей; анализ требований работодателей, предъявляемых к выпускникам;
  • ­ участие в выработке стратегии образовательного учреждения по подготовке рабочих и специалистов;
  • ­ расширение возможностей для взаимодействия и сотрудничества с различными организациями, предприятиями и т.д. в области занятости и трудоустройства обучающихся и выпускников.

III. Основные функции службы

3.1. Создание оптимальных организационных и технических условий для предоставления студентам оперативной информации о состоянии и тенденциях рынка труда,  требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, имеющихся вакансиях, предлагаемых работодателями по соответствующим профессиям и специальностям, а также информирование потенциальных работодателей о выпускниках образовательного учреждения.

3.2. Создание и ведение информационного учета и создание банка данных по выпускникам образовательного учреждения; банка вакансий, подходящих для трудоустройства выпускников; базы данных по учету трудоустроенности обучающихся в период прохождения практики и по выпуску.

3.3. Проведение мониторинга и анализа сложившихся в регионе механизмов партнерства «Образовательное учреждение - Работодатель» в целях оказания помощи структурным подразделениям образовательного учреждения в организации всех видов практик в соответствии с образовательными программами.

3.4. Постоянное взаимодействие с предприятиями и организациями региона, региональными и местными администрациями, центрами занятости населения для наиболее полной реализации возложенных на службу задач.

3.5. Оказание помощи работодателям в подборе необходимых сотрудников из числа выпускников образовательного учреждения.

3.6. Проведение социологических исследований в образовательном учреждении, организациях и на предприятиях города. Организация и проведение с обучающимися старших курсов анкетирования и собеседования по вопросам трудоустройства и управления личной карьерой.

3.7. Проведение информационной и рекламной деятельности, направленной на профориентацию и содействие трудоустройству выпускников образовательного учреждения.

3.8. Проведение психологической подготовки выпускников по вопросам трудоустройства, самоопределения на рынке труда, развития трудовой карьеры, ведения переговоров с работодателями. Разработка новых методик и специальных упражнений, направленные на отработку навыков коммуникации, самопрезентации и построения карьеры. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам трудоустройства и управления личной карьерой.

3.9. Совместная работа с ГУ «Центр занятости» в вопросах организации стажировок выпускников образовательного учреждения по профилю полученного образования и оценке соответствие предоставленных мест стажировок профилю полученного образования,  временных работ, самозанятости в рамках реализации программ Центра занятости.

3.10. Взаимодействие с молодежными организациями по вопросам профессиональной ориентации, занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников образовательного учреждения.

3.11. Участие в презентациях, тематических выставках, ярмарке вакансий, днях карьеры и других аналогичных мероприятиях, способствующих трудоустройству обучающихся образовательного учреждения.

3.12. Подготовка предложений по финансированию программ и мероприятий, направленных на содействие занятости обучающихся и трудоустройству выпускников.

IV. Структура службы

4.1. В состав службы в соответствии с решаемыми ею задачами могут входить:

  • Руководитель службы.
  • Специалист по работе с обучающимися и выпускниками.
  • Специалист по работе с работодателями.
  • Социолог.
  • Web-дизайнер (программист).

4.2. Основанием для введения штатных единиц является постановление Администрации ЯНАО от 20.03.2008 №114-А «О методике формирования штатных расписаний для окружных государственных образовательных учреждений» и приказы департамента образования ЯНАО.

4.3. Функциональность каждого работника службы определяется должностными инструкциями и отдельными приказами руководителя образовательного учреждения.

V. Организация деятельности службы

5.1. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом ГОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» и настоящим Положением.

5.2. Служба не является юридическим лицом, а также не является самостоятельным налогоплательщиком.

5.3. Служба в соответствии с выдаваемой директором колледжа доверенностью строит свои отношения с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления во всех сферах своей деятельности па основе договоров.

VI. Управление службой и контроль ее деятельности

6.1. Руководитель службы назначается и освобождается от исполнения обязанностей приказом директора образовательного учреждения.

6.2. Руководитель службы находится в непосредственном подчинении у заместителя директора образовательного учреждения, отвечающего за профессиональную подготовку.

6.3. Должность руководителя службы соответствует третьему уровню руководителя.

6.4. Требования к квалификации руководителя службы: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

6.5. Руководитель службы в своей работе руководствуется Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением и должностной инструкцией.

6.6. Руководитель службы обязан:

  • обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества службы;
  • проводить работу  по совершенствованию деятельности службы;
  • обеспечивать безопасные условия работы сотрудникам службы;
  • контролировать соблюдения сотрудниками службы правил и норм охраны труда, техники безопасности и правил внутреннего распорядка;
  • обеспечить выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий;
  • организовать составление и своевременное представление административной, статистической отчетности о деятельности службы.

6.7. Руководитель службы:

  • Несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений;
  • Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, правил хозяйствования;
  • Несет ответственность за сохранность документов.

VII. Финансирование службы

7.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств, полученных от платной образовательной деятельности колледжа, согласно утвержденных смет для обеспечения работы службы.

7.2. Оплата труда работников службы может производиться в виде персональной надбавки (в процентном отношении к должностному окладу работников) согласно Положения о фонде надбавок и доплат ГОУ СПО «Ноябрьского колледжа профессиональных и информационных технологий», исходя из средств, полученных от платной образовательной деятельности колледжа.